Тема "Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков "больше", "меньше". 1 класс
Урок математики в 1-м классе на тему "Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков "больше", "меньше" . Цели урока: • Формировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков >, <. • Развивать способность к сложению и вычитанию в пределах 5. • Тренировать мыслительные операции, способность к самоконтролю. • Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игру мотивацию к обучению. Задачи урока: -образовательная: формировать способность к сравнению групп предметов; -развивающая: развивать способность к сложению и вычитанию в пределах 5; -воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игру мотивацию к обучению. Оборудование: • Демонстрационный материал: счетный материал - бабочки, цветы, знаки =, =/, >, <, 2 утенка с раскрытыми клювами, направленными в разные стороны, компьютерная техника • Раздаточный материал: карточки для работы в парах и для индивидуальной работы, счётные палочки, мел. Ход урока Структура 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Проверка домашнего задания – 3 мин. 3. Объяснение новой темы – 20 мин. 4. Закрепление – 15 мин 5. Домашнее задание – 3 мин.
1. Организационный момент. Цель: проверить готовность к уроку, настроить на позитивное восприятие темы урока - Учитель: Здравствуйте, дети. - Дети: здравствуйте. - Учитель: Я рада вас приветствовать в полном составе. Итак, начнём:
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? 2. Проверка домашнего задания. Цель: Проверить знания учащихся по усвоению знака равенства, воспитать бережное отношение к природе, развивать логику. Жили-были гном Угрюм и гном Неугомон . В один жаркий летний день они отправились а пруд. На берегу пруда они увидели красивые цветы и сидящих на них бабочек, берущих нектар. (Открыть на доске) - Ребята, скажите можно ли рвать цветы в лесу и в поле и ловить бабочек? Почему? - Скажите, сколько было цветов? (4) - А сколько бабочек? (4) - Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Их одинаковое количество, их поровну) - Какой знак можно между ними поставить? (=) - Но вот прилетела еще одна бабочка (выставить). - Знак "равно" по- прежнему подходит? (нет) - На какой знак его надо заменить? ("неравно") 3. Объяснение новой темы. Цель: познакомить учащихся со знаком > <, развитие логики. - Сколько стало бабочек? (5) Обозначьте цифрой. - Сколько стало цветов? (4 ) Обозначьте цифрой. - Что можно теперь сказать о количестве цветов и бабочек? - Можно ли с помощью знака "неравно" обозначить, что бабочек больше, чем цветов? - Значит, что мы должны сделать на сегодняшнем уроке? (Найти знак, который покажет, что бабочек больше, чем цветов.). ( Если дети не смогут дать ответ, задать наводящие вопросы) -Как вы думаете какое отношение имеют утята к нашему уроку? (У них клювики похожи на знаки > <). Утята – очень любят кушать и своим клювиком всегда поворачиваются в сторону большого количества пищи. Как вы думаете, какой же из этих знаков обозначает знак "больше", а какой знак "меньше"? Учитель: Ребята, сейчас мы с вами научимся как из знака "=" получить знаки "> , <" ? ( Раздвинуть полоски, как клювик у птицы, который всегда раскрыт в сторону большого числа).Давайте поучимся. - Название знаку "больше" или "меньше" дает левое число. Поднимите левую руку, а теперь правую. Молодцы. Сравнение с помощью знаков цветов и бабочек. Сравнение чисел 5 и 4. Учитель: Молодцы, поработали на славу, а теперь отдохнём. Физминутка На шагающих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят Не зря, не зря. Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь, И пуститься в дальний путь, крича "Кря-кря!" Учитель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь переходим к закреплению. 4. Закрепление Цель: добиться от учащихся правильно произносить математическое выражение по модели «пять больше четырёх». Написание знаков >, < в учебнике - тетради на стр. 34 № 3 Выполнение №2 стр.34 в учебнике с проговариванием во внешней речи. Составь пары и поставь нужный знак.
А) Возле пруда рос небольшой лес. Неугомон предложил Угрюму прогуляться по лесу и полюбоваться на растения, растущие в лесу. Они так загляделись, что заблудились и попали в болото. Гномы быстро выберутся из болота, если мы им поможем, правильно расставив вместо точек - кочек твердую опору - знаки ">" , "<" или "=". Расставить знаки >, < или = • 5…4 3…7 • 2…2 6…9 • 3…2 1…8 • 9…4 7…3 • 5…1 8…2 Б) Когда гномы возвращались из леса, на тропинке и среди деревьев они увидели много грибов. Послушайте задачи в стихах про грибы. Только я в кусты зашла - Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Ежик по грибы пошел. Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов убрал в корзинку. Остальные все - на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (Ребята у кого больше грибов?) Работа по учебнику стр.35 №4 письменно
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: контроль усвоения темы.- стр.35 №5 - Ребята, вы довольны своей работой на уроке? Ребята, которые довольны своей работой на уроке, улыбнитесь мне. Те, у которых были затруднения на уроке, поднимите левую руку. - Что нового узнали на уроке? Покажите знак "больше", знак "меньше", знак «равно» с помощью счётных палочек. Домашнее задание: ребята, придумайте задание для своих товарищей с использованием знаков, нарисуйте 2 картинки.