Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 22.09.2020, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Математика [2]
Литература [1]
Информатика [0]
Начальная школа [9]
География [2]
Физика [1]
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Начальная школа

Тема "Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков "больше", "меньше". 1 класс
Урок математики в 1-м классе
на тему "Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков "больше", "меньше" .
Цели урока:
•    Формировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков >, <.
•    Развивать способность к сложению и вычитанию в пределах 5.
•    Тренировать мыслительные операции, способность к самоконтролю.
•    Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игру мотивацию к обучению.
Задачи урока:
-образовательная: формировать способность к сравнению групп предметов;
-развивающая: развивать способность к сложению и вычитанию в пределах 5;
-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игру мотивацию к обучению.
Оборудование:
•    Демонстрационный материал: счетный материал - бабочки, цветы, знаки =, =/, >, <, 2 утенка с раскрытыми клювами, направленными в разные стороны, компьютерная техника
•    Раздаточный материал: карточки для работы в парах и для индивидуальной работы, счётные палочки, мел.
Ход урока
Структура
1.    Организационный момент – 3 мин.
2.    Проверка домашнего задания – 3 мин.
3.    Объяснение новой темы – 20 мин.
4.    Закрепление – 15 мин
5.    Домашнее задание – 3 мин.

1.    Организационный момент.
Цель: проверить готовность к уроку, настроить на позитивное восприятие темы урока
- Учитель: Здравствуйте, дети.
- Дети: здравствуйте.
- Учитель: Я рада вас приветствовать  в полном составе. Итак, начнём:



Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
2.    Проверка домашнего задания.
Цель: Проверить знания учащихся по усвоению знака равенства, воспитать бережное отношение к природе, развивать логику.
Жили-были гном Угрюм и гном Неугомон . В один жаркий летний день они отправились а пруд. На берегу пруда они увидели красивые цветы и сидящих на них бабочек, берущих нектар. (Открыть на доске)
- Ребята, скажите можно ли рвать цветы в лесу и в поле и ловить бабочек? Почему?
- Скажите, сколько было цветов? (4)
- А сколько бабочек? (4)
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Их одинаковое количество, их поровну)
- Какой знак можно между ними поставить? (=)
- Но вот прилетела еще одна  бабочка (выставить).
- Знак "равно" по- прежнему подходит? (нет)
- На какой знак его надо заменить? ("неравно")
3. Объяснение новой темы.
Цель: познакомить учащихся со знаком  > <, развитие логики.
- Сколько стало бабочек? (5) Обозначьте цифрой.
- Сколько стало цветов? (4 ) Обозначьте цифрой.
- Что можно теперь сказать о количестве цветов и бабочек?
- Можно ли с помощью знака "неравно" обозначить, что бабочек больше, чем цветов?
- Значит, что мы должны сделать на сегодняшнем уроке? (Найти знак, который покажет, что бабочек больше, чем цветов.). ( Если дети не смогут дать ответ, задать наводящие вопросы)
-Как вы думаете какое отношение имеют утята к нашему уроку? (У них клювики похожи на знаки > <).
Утята – очень любят кушать и своим клювиком всегда поворачиваются в сторону большого количества пищи. Как вы думаете, какой же из этих знаков обозначает знак "больше", а какой знак "меньше"?
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами научимся как из знака "=" получить знаки "> , <" ? ( Раздвинуть полоски, как клювик у птицы, который всегда раскрыт в сторону большого числа).Давайте поучимся.
- Название знаку "больше" или "меньше" дает левое число. Поднимите левую руку, а теперь правую. Молодцы.
Сравнение с помощью знаков цветов и бабочек. Сравнение чисел 5 и 4.
Учитель: Молодцы, поработали на славу, а теперь отдохнём.
Физминутка
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь,
крича "Кря-кря!"
Учитель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь переходим к закреплению.
4. Закрепление
Цель: добиться от учащихся правильно произносить математическое выражение по модели «пять больше четырёх».
Написание знаков >, < в учебнике - тетради на стр. 34 № 3
Выполнение №2 стр.34 в учебнике с проговариванием во внешней речи.
Составь пары и поставь нужный знак.

А) Возле пруда рос небольшой лес. Неугомон предложил Угрюму прогуляться по лесу и полюбоваться на растения, растущие в лесу. Они так загляделись, что заблудились и попали в болото. Гномы быстро выберутся из болота, если мы им поможем, правильно расставив вместо точек - кочек твердую опору - знаки ">" , "<" или "=".
Расставить знаки >, < или =
•    5…4          3…7
•    2…2          6…9
•    3…2          1…8
•    9…4          7…3
•    5…1          8…2
Б) Когда гномы возвращались из леса, на тропинке и среди деревьев они увидели много грибов. Послушайте задачи в стихах про грибы.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
Ежик по грибы пошел.
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов убрал в корзинку.
Остальные все - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (Ребята у кого больше грибов?)
Работа по учебнику стр.35 №4 письменно

5.    Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: контроль усвоения темы.- стр.35 №5
- Ребята, вы довольны своей работой на уроке? Ребята, которые довольны своей работой на уроке, улыбнитесь мне. Те, у которых были затруднения на уроке, поднимите левую руку.
- Что нового узнали на уроке? Покажите знак "больше", знак "меньше", знак «равно» с помощью счётных палочек.
Домашнее задание: ребята, придумайте задание для своих товарищей с использованием знаков, нарисуйте 2 картинки.









Категория: Начальная школа | Добавил: Дарьевка (30.11.2012)
Просмотров: 3226 | Теги: меньше., 1 класс, по математике, разработка, Сравнение групп предметов по количе, урока | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2020Сделать бесплатный сайт с uCoz