Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
https://smp.edu.ru/
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Математика [2]
Литература [1]
Информатика [0]
Начальная школа [9]
География [2]
Физика [1]
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » География

Урок "Внешнее устройство Земли. Суша и океаны", 6 класс.

Урок-обобщение 

в 6 классе  по теме «Внешнее устройство Земли. Суша и океаны».

 

Цели: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Внешнее устройство Земли»;  закрепление знаний основных понятий; формирование грамотной речи; активизировать деятельность учащихся через игровые ситуации; воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе.

 

План урока:

1.Организационный момент.

Сегодня мы подведём итоги нашей работы по изучению темы «Внешнее устройство Земли. Суша и океаны». Цель нашего урока – закрепить все определения и понятия этой темы, а также рассказать о частях суши и Океана, которые и образуют внешнюю оболочку Земли.

- Наш урок мы проведём в форме путешествия по «Хребту География». Преодолевая одну вершину за другой, водрузим на каждой из покорённых вершин на схеме "Хребет География” флажок. Конечная наша цель – гора Успех. При каждом правильном ответе вы получите жетон, чем больше у каждого из вас будет жетонов – тем больше шансов достичь главной вершины и получить хорошую оценку.

- Итак, успехов вам!

 

- Первая вершина называется «Вода и суша» (фронтальный опрос).

1. Космонавты нашу Землю называют «голубой планетой». Почему?

2. Как распределены по земному шару вода и суша? (1/3)

3. Перечислите все океаны, образующие Мировой океан.

4.Перечислите самые крупные участки суши.

5.В какой части нашей планеты суши больше?

 

- Вторая вершина называется «Суша в океане».

Показываю название географического объекта, учащиеся дают определение и приводят пример.

Остров, полуостров, континент, архипелаг.

 

- Третья вершина называется «Части Мирового океана» (работа с картами атласа)

Работа в парах. Каждой паре выдаётся по одному вопросу.

1.Какими океанами омывается часть света Австралия?

2.Какой пролив соединяет два моря и два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

3.Саргассово море является частью какого океана?

4.В каких полушариях расположен залив Бенгальский?

5.Мёртвое море – окраинное или внутреннее?

 

- Четвёртая вершина  называется «Свойства вод». Работа в тетради.

Допиши предложения.

«Самый солёный океан - …»

«Самый тёплый океан - …»

«Самый холодный океан - …»

«Самое солёное море - …»

«Самое пресное море -…»

 

- Пятая вершина называется «Волны» (по описанию определить название волны).

 

«В некоторых районах океана два раза в течение суток вода устремляется к берегу, затопляя пляжи, прибрежные низины и два раза в сутки отступает от берега, и из воды «выныривают» камни, обнажаются основания утёсов. Кажется, что море дышит полной грудью и за каждым глубоким вздохом следует выдох.»

«Самые высокие у берега океанские волны вызываются землетрясениями, извержениями вулканов и оползнями, которые происходят под водой. В открытом Океане они могут двигаться со скоростью самолёта, имеют высоту около метра и бывают малозаметны. У берега их бег резко замедляется, волны наскакивают друг на друга и встают громадной стеной. Огромная масса воды обрушивается на берег, неся невероятные разрушения.»

 

 

- Шестая вершина называется «Течения». (Соотнеси течения)

1.Тёплое                              Холодное

               Гольфстрим

              Лабрадорское

              Куросио

              Западных ветров

              Перуанское

              Бразильское

2.Какая закономерность прослеживается в поверхностных течениях? (тёплые - от экватора к полюсам, холодные – от полюсов к экватору).

 

- Теперь, когда успех совсем рядом, давайте найдём координаты некоторых географических объектов.

1) 230 с.ш.  900 з.д. (Мексиканский залив)

2) 100 с.ш.  600 в.д. (Аравийское море)

3) 200 ю.ш. 480 в.д. (о. Мадагаскар)

4) 20 с.ш. 10 в.д. (Гвинейский залив)

5) 550 с.ш. 1780 з.д. (Берингово море)

6) 420 ю.ш. 1480 в.д. (о. Тасмания)

 

2.Подведение итогов.

Какую тему мы сегодня закрепили?

 Оценивание обучающихся.

 

 

Категория: География | Добавил: Дарьевка (12.02.2011)
Просмотров: 2396 | Комментарии: 1 | Теги: Разработка урока по географии Внешн, 6 класс | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024