Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
https://smp.edu.ru/
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Математика [2]
Литература [1]
Информатика [0]
Начальная школа [9]
География [2]
Физика [1]
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Математика

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс + презентация
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Цели урока:
Образовательные:
    закрепить основное свойство дроби;
    сформировать умение применять данное свойство на практике;
    ввести новое действие – сокращение дробей
Развивающие:
    развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
    развивать умение применять знания теории на практике
Воспитательные:
    воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование:
Мультимедийный проектор или интерактивная доска.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта  
презентация в «PowerPoint»,
Ход урока.
I.Организационный момент: 2 минуты
Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.        Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.

Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.

 (слайд 1)  А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и  тему  урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.
II.Устная работа. 7 минут
1.    Найдите среди следующих дробей равные между собой: 33/42; 1/2 ; 11/14 ; 5/10 ;  10/20. Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)
2.    Приведите  дробь 1/4 к   новому  знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)
    Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби 1/3, 5/6,  2/5, 7/12  (слайд 5)
Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.
III. Изучение нового материала. 8 минут
1. Рассмотрите равенства 36/48=(18 )/24=9/12Объясните, какие преобразования   выполнены   с   дробями.
(слайд 6)
2. Преобразование, которое было выполнено  называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.
Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
3.Запишите наибольшее число, на которое можно разде¬лить числитель и знаменатель дроби 36/48 (на 12).
Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим де¬лителем числителя и знаменателя.
4.    Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168  (слайд 7)
5. Сократите дроби 20/24; 45/60;  13/20;  36/24;  7/18; 10/25 .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.
Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем
Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Молодцы. Теперь поработаем с учебником.
IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин
№ 789(б)
8/12=2/3; 12/16=3/4; 12/18=2/3; 24/40=3/5; 18/27=2/3; 20/70=2/7; 8/36=2/9; 30/75=2/5.
790(б)  
2/4=1/2; 3/9=1/3; 4/16=1/4; 9/45=1/5; 11/66=1/6; 5/35=1/7.
С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.
V. Самостоятельная работа (тестовая) (слайд 11) 7 мин
Самостоятельная работа выполняется на листочках
Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»
Вариант 1
А1. Укажите верное равенство:
 б)  в)  г)  .
А2.  Определите, какие из дробей  являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
а)  не знаю
А3. Сократите дробь 30/36и укажите правильный ответ:
а) 5/9 ; б)5/6 ; в)30/6 ; г)10/12 ; д) не знаю
А4. Приведите дробь  2/3 к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:
а) 2/18;б)4/18;в)16/18;г)12/18;д) не знаю
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
 
Вариант 2
А1. Укажите верное равенство:
а) 2/5=4/10   б) 2/5=4/20 в)3/4=9/15 г)14/15=10/11.
А2.  Определите, какие из дробей 2/15; 30/15;7/17являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
а)  7/17; б)  30/15; в)  2/15; 30/15 ; г)   2/15; 30/15;7/17  д)не знаю
А3. Сократите дробь 18/24и укажите правильный ответ:
а) 9/12 ; б)18/4 ; в)4/5 ; г)3/4 ; д) не знаю
А4. Приведите дробь  3/4 к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:
а) 3/12;б)9/12;в)6/18;г)4/12;д) не знаю
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
а)5/4=20/х;б)12/18=х/6.
Самопроверка (слайд 12,13)
VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин
Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.
9/15-т ;  4/10-с ;  17/51-и  ; 15/6-я  ;  12/16-0  ;  14/49-р  .
1/з    2/5    3/5    3/4    2/7    1/3    5/2
и    с    т    о    р    и    я




(слайд 14)
Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19)
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась "асс”. 12-ую долю "асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
На Руси дроби называли долями, позднее "ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
VII.    Итог  урока.2 мин. (слайд 20)
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?
Вопросы учащимся:
    Придумайте дробь, которую можно сократить, и сокра¬тите ее.
    Что значит сократить дробь?

VIII. Домашнее задание.  п. 8.3, № 789 (а), 792, 801 (инд.). (слайд 21) - 1 мин.

Рефлексия – 1 мин. (слайд 22)
А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке?
- Было ли тебе интересно?
Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)
 Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)

скачать урок +презентация
Категория: Математика | Добавил: Дарьевка (17.02.2012)
Просмотров: 27517 | Комментарии: 1 | Теги: Открытый урок, Скачать, Основное свойство дроби, по математике, 5 класс + презентация, Сокращение дробей | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 1
1 лариса  
хороший урок спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024