Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
https://smp.edu.ru/
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Математика [2]
Литература [1]
Информатика [0]
Начальная школа [9]
География [2]
Физика [1]
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Русский язык

«Предложения с вводными конструкциями, знаки препинания при них» (учебник «Русский язык» 8 класс, под ред. Разумовской М.А.)
Родная Ольга Владимировна
 «Предложения с вводными конструкциями, знаки препинания при них» (учебник «Русский язык» 8 класс, под ред. Разумовской М.А.)
Цели: 
- Формирование умения выразительного чтения с интонацией вводности, умения опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловое значение.
- Формировать умения ставить знаки препинания при вводных словах.
- Воспитывать у учащихся желание изучать законы языка, постигать его красоту, богатства, неисчерпаемые возможности для формирования грамотной устной и письменной речи.

Цели для учащихся: 

Знать: 
- Понятие водности как речевой категории; 
- Основные группы вводных слов по значению.
Уметь: 
- находить вводные слова в предложениях, правильно расставлять знаки препинания;
- в предложениях с вводными словами, уметь объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова.
1. Организационный момент: 
Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами и приглашаю вас на урок русского языка. Оформляем тетради, запишем число, классную работу.
Объявляю тему и цели урока.

2.Актуализация знаний. Ребята, что обозначает слово «вводное», давайте посмотрим в толковый словарь.

Вводить – 
1. заставить войти, привести куда-то. Вводить войска в город.
2. включить во что-нибудь, сделать действующим. Вводить в бой крупные силы.
Задание:
Разберите слово по составу (произведите морфемный разбор). 
Что обозначает приставка в слове вводить( Направленность действий внутрь).
  Почему же некоторые слова называют вводными? Для чего они вводятся? (выражают отношение к тому, о чем сообщается).

3. Тренировочные упражнения.
Упр. 1 Запишите сначала предложения без вводных слов.
1) Закат догорает. 2). Солнце быстро садится. 
Ребята, назовите орфограммы, встретившиеся в предложениях.
А теперь введите соответствующее вводное слово (на доске: К сожалению, к несчастью, кажется, вероятно).
- Вам жаль, что закат догорает, что солнце быстро садится?
- Вы предполагаете, но не твёрдо уверены, что закат догорает, что солнце быстро садится. Какие теперь вы введёте слова?
- В чём разница?( в 1-м предложении мы слышим огорчение говорящего, а во 2-м предположение неуверенность).
- Какой вывод можно сделать? (вводное слово изменяет смысл предложения).

 Упр.2 На уроках литературы вы изучали поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», в которой автор пользуется вводными словами довольно активно. Прочитайте выразительно отрывки из поэмы, покажите, какую смысловую нагрузку несут вводные слова. (учащиеся открывают текст поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри», находят примеры использования вводных слов и предложений)
Ребята, вы обратили внимание, как оформляются вводные слова на письме? (выделяются запятыми). Сравните, пожалуйста, прочитанные предложения с этим:
Казалось мне,
Что я лежу на влажном дне
Глубокой речке.
Тот край, казалось, мне знаком.
(М.Лермонтов)
(В 1-м предложении слово казалось - сказуемое, обозначает действие, а во 2-м слово казалось - вводное, обозначает предположение, неуверенность). 
4. Работа с текстом упражнения №214
 Ребята, прочитайте текст. В чем трудность? (пропущены буквы и знаки препинания). Вставьте карандашом пропущенные буквы и знаки препинания, подготовьтесь к выразительному чтению, т.е. при чтении выделяйте интонационной паузой вводные слова. Чтобы вам было легче, подчеркните их, определите, какое значение они передают.

Ребята, о чём текст, определите его тему. А основная мысль? Объясните значение вводных слов. В чём особенность произношения вводных слов «к сожалению», «конечно». Запишите одно предложение из текста, правильно поставьте знаки препинания.

5. Закрепление 
 А теперь немного поиграем. Игра называется «Я учитель». 1. Вам нужно найти предложения, где неверно поставлены знаки препинания.2. Найдите предложение, где вводное слово употреблено к месту всего один раз:

В февралю мне, конечно, исполнилось 14 лет, а через год мне, так сказать, будет 15. Я, значит, люблю собирать радиоприёмники, умею, одним словом, их исправлять. После школы я, конечно, пойду в радиотехникум.

Ребята, что вы посоветуете своим ученикам? (Нужно правильно употреблять вводные слова, т.к. неоправданное употребление вводных слов говорит о неграмотности человека, его некультурности).

6. Подведение итогов: Ребята, чему вы научились на нашем уроке? Где пригодятся вам знания, полученные на уроке?
Выставление отметок.
 Д/з 1. Выписать 5 примеров с вводными словами из «Капитанской дочки» Пушкина 2. Сочинение миниатюра с введением вводных слов «Вот и солнце встает...»

Категория: Русский язык | Добавил: Дарьевка (17.05.2011)
Просмотров: 16808 | Комментарии: 2 | Теги: «Предложения с вводными конструкция, по русскому языку, разработка урока, знаки препинания при них» (учебник , под ред, 8 класс | Рейтинг: 2.9/8
Всего комментариев: 1
1 zoya  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024