Апелляция
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
· о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
· о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
· по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
· по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Правила подачи апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается втечение2-храбочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления сними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ— в ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:
-обратиться к руководителю образовательной организации и получить у него соответствующий пакет документов — заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (далее заявление) и уведомление для участника государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (далее уведомление);
-заполнить два бланка заявления и один бланк уведомления;
-один бланк заявления оставить у себя, а второй бланк заявления и уведомление передать руководителю образовательной организации;
-руководитель образовательной организации, принявший пакет документов на апелляцию, незамедлительно передает его в конфликтную комиссию;
-в день регистрации заявления в конфликтной комиссии забрать у руководителя образовательной организации уведомление с адресом конфликтной комиссии, датой, временем и местом рассмотрения апелляции;
-явиться по указанному в уведомлении адресу, дате и времени в конфликтную комиссию;
- при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, заявление и уведомление;
- апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а так же без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей);
- родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта;
- продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут;
- конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений:
Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см.раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена
Результаты рассмотрения апелляции
· отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
· удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
ВНИМАНИЕ!
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.