Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.12.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
https://smp.edu.ru/
Меню сайта
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Методическая работа

 


План работы творческой группы учителей естественно – математического цикла. на 2024-2025 учебный год.

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год.

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2023 - 2024 учебный год.

Отчет о работе методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2023-2024 учебный год.

Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2022-2023 учебный год.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов в 2022-2023 уч.году.


Методическая тема школы:
Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда.
Проблема школы:

 

Повышение качества учебного процесса на основе диагностики и технологии формирования общеучебных умений учащихся и применения активных методов обучения.

 

     Работая над повышением качества обученности, педагоги нашей школы постоянно анализирует реальное состояние образовательного процесса в школе, пытаясь выявить причины отрицательной или положительной динамики.
    Сделав кропотливый и серьезный анализ  по различным методикам, предлагаемым в педагогической литературе, мы воспользовались опытом работы ряда школ Самарской области, для проведения более грамотной диагностики и выбора технологий для улучшения качества обученности учащихся.
    Многолетний опыт работы показывает, что выход из положения  не в овладении какими-то новаторскими системами, а в том, что путь к успеху лежит через обогащение традиционной работы применением диагностики и технологий, - и мы приняли диагностико-технологическое управление образовательным процессом  как одно из основных направлений работы педагогического коллектива.
    Изучая закономерности циклов педагогической деятельности (образовательный, годичный, тематический, стимулирующий цикл и др.) , мы используем их в осуществлении диагностико-технологического подхода к управлению образовательным процессом, который и обеспечивает ответы на вопросы: что надо делать в конкретных условиях каждого класса в первую очередь? и как радикальнее решать первоочередные задачи педагогического коллектива?
      Мы исходим из того, что реально существующие циклы педагогической деятельности имеют не только определенные задачи, но и определенные закономерности их решения, позволяющие оптимизировать всю школьную работу.
    Из множества существующих циклов мы выделили несколько основных, определяющих успех работы. Мы выделили годичный цикл как цикл, осуществляемый администрацией школы и организационно-оптимизирующий деятельность коллектива. Его этапы – учебные четверти. В каждой из них для условий каждого класса проводится диагностическое выделение первоочередных задач. Закономерностью этого цикла является необходимость последовательного включения резервов обучения: восстановление и совершенствование общеучебных умений в первой четверти, освоение репродуктивного языка предмета – во второй, через рациональную организацию учения в третьей четверти, к творчеству в конце учебного года.
     В первой четверти учебного года – интенсивная работа над восстановлением общеучебных умений, ослабленных за лето.
Для определения нормативов мы воспользовались нормативами рекомендованными вышеуказанной экспериментальной площадки.

Ученики          Скорость чтения,       Скорость письма,          Скорость вычислений,
                            слов в минуту              букв в минуту                   цифр в минуту
отличники               150                                       80                                    40
хорошисты             120                                      60                                     30
троечники                90                                       40                                     20


После проведения диагностики (диагностические контрольные работы) – интенсивная работа над восстановлением общеучебных умений.  Это работа кропотливая, постоянная.

Основные технологии, применяемые для  совершенствования общеучебных умений:
- Технология достижения оптимального чтения (упражнения по Н.Т.Федоренко – Н.Г. Пальченко).
- Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения.
- Зрительные диктанты по Н.Т.Федоренко.
- Технология увеличения скорости письма.
- Технология совершенствования вычислительных умений:
а) Качественное освоение таблицы умножения (переключение канала восприятия, индивидуализация усвоения)
б) Технологический тренаж и т.д.
Совершенствование общеучебных умений является необходимым, но недостаточным условием эффективной работы, - главная задача второй четверти учебного года – совершенствование репродукции. В начале четверти проводим диагностику состояния репродукции в классах по следующим признакам:
1. Умение рисовать.
2. Понимание терминов.
3. Пересказ коротких текстов.
4. Логичность пересказа.
5. Лаконичность речи.
6. Конспектирование.
7. Орфографическая грамотность.
 Средства достижения этой задачи: (совершенствованная репродукция)
1. Пересказ «по-самарски»
2.Правила конспектирования
3. Технология повышения орфографической грамотности:
- конспектированное письмо
- орфографическое чтение
- зрительные диктанты
- диктант «Проверь себя»
- словарно-орфографические диктанты по всем предметам.
Работу  над  совершенствование общеучебных умений (техника чтения, письма и вычислений) продолжаем и во 2-й четверти.
     3-я четверть – самая продолжительная и самая нагруженная и задачи здесь стоят самые ответственные. Школьники уже основательно вошли в процесс учения и теперь можно приступить к превращениям некоторых троечников в хорошистов. Третья четверть – это четверть усиления для большинства учеников алгоритмического применения знаний и умений. Создание зон повышенного внимания – это достаточно эффективное средство для достижения поставленных целей. Если у ученика тройки по 6-8 предметам, то бесполезно обращаться к его совести, повышать требовательность, вызывать родителей, у него просто нет реальных возможностей для улучшения учения по всем предметам. Надо выделить для каждого слабого ученика лишь по 1-3 предмета и по этим предметам создать режим повышенного внимания.
     Зоны повышенного внимания -это средство улучшения качества обучения. Оно позволяет исправить за одну  четверть, и мы в этом убедились,  до 20 иногда до 30% отметок этой зоны, но при непременном условии предварительной работы по восстановлению общеучебных умений в первой четверти и обучению репродукции во второй.
     Итак, в соответствии с существующими закономерностями в течение годичного цикла мы решаем основные задачи учебных четвертей:
первая – восстановление общеучебных умений
вторая – овладение репродуктивным языком предметов
третья – оптимизация алгоритмического применения
четвертая – форсирование творчества.
     Очень важно активное включение в работу всех членов педагогического коллектива, тогда и результаты работы очевиднее и сама работа коллектива учителей школы приобретает более аналитический, творческий характер.
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024