Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.12.2025, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2025 » Июль » 23


Уважаемые родители!


У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему
бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность
переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.
Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

  • несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;
  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
  • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
  • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
  • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

  • импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);
  • перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);
  • агрессивное поведение, раздражительность;
  • неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;
  • нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;
  • самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;
  • тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Что делать,если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

  • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
  • Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
  • Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.
  • При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

Признаки депрессивных реакций у подростков:
1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
5. Вялость, хроническая усталость.
6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности.
7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.
Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы.

Куда обращаться в кризисных ситуациях

 8 800 2000 122 - Единый общероссийский детский телефон доверия.

 8 800 100 02 27 - «Ребенок в опасности»

 8 800 2500 015 - Линия помощи «Дети России Онлайн»

Запомнить:
1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним.

Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.
 

Просмотров: 34 | Добавил: Дарьевка | Дата: 23.07.2025

Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025