Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 30.12.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
https://smp.edu.ru/
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [3]
Математика [2]
Литература [1]
Информатика [0]
Начальная школа [9]
География [2]
Физика [1]
Наш опрос
Участвовали ли в защите природы Родионово - Несветайского района? Каким способом?
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Начальная школа

В сосновом лесу, 2 класс + презентация

Скачать  урок + презентация

2 класс

Окружающий мир

Тема: «В сосновом лесу».

Цель урока:

-познакомить детей с растениями и животными соснового  леса.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- Развивать мышление, память;

- обучать сравнению сосны и ели;

– Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

План:

I.Организационный момент

Проверка рабочих мест

II.Опрос домашнего задания

Какие растения дети увидели у лесного озера?

Какие животные обитают в озере?

Как эти животные приспособлены к жизни в воде?

Какие рыбы еще встречаются в прудах и озерах?

Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Объясните, как вы определили?

Сравните клювы птиц.

Как вы думаете, почему у цапли и журавля длинные клювы?

Кого поймал Петя? Сравните лягушку и жабу?

Если бы у вас был подводный костюм, что бы вы увидели в водоеме?

III.Сообщение цели

Вместе с Машей, Петей и Николаем Ивановичем мы побывали у лесного озера.

Узнали о его обитателях. Но озеро находилось в лесу.

- И так лес. А что такое лес?

- Как вы его себе представляете (где много деревьев)

- А какие деревья растут в лесу? (клен, осина, береза, ель, сосна)

1) А как называется лес, где растут разные деревья. (смешанный лес)

2) Как называется лес, где растут березы? (березовая роща)

3)Как называется лес, где растут одни ели? Какой это лес? (хвойный)

4) А как вы думаете, как будет называться лес, где растут одни сосны?

(сосновый бор)

Сегодня мы с вами отправимся в такой лес.

IV.Новый материал

Что же это за дерево?

1. СОСНА

Сосна — удивительное дерево. Растет она и на болотах, и на песках. Влаги потребляет немного, и самое главное — умеет ею пользоваться, т.е. испаряет экономно. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежинок. В снежной шубе веткам не холодно. Но иногда эта шуба приносит гибель соснам. Под тяжестью снега ствол дерева может сломаться, а иногда деревья выворачиваются с корнем.

Сосна светолюбивое растение. Она быстро тянется к свету, поэтому ствол у нее ровный и гладкий. Ветки расположены на самой верхушке. Внизу ствол покрыт коричневой корой. Вверху кора красная. Хвоинки у сосны держатся на ветках 2-3 года, постепенно сменяя друг друга. Семена созревают в шишках.

2. ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ

Ко времени созревания еловых семян в лесу собирается много лесных обитателей. Белка — большая лакомка этих семян. Любят еловые семена и клесты. С шумом, с песнями, нарушая покой зимнего леса, налетают они на вершины елок с гирляндами шишек. Клесты используют шишку частично, так как в мороз у них мерзнут лапки и они не в состоянии вылущить холодную шишку до конца. Весной, когда снег растает, белки и мыши находят и доедают то, что не доели клесты. Любят посещать еловую столовую дятлы, синицы, глухари, рябчики, тетерева и куропатки.

3. Кто же питается  хвоей?

Хвоя сосны – рябчик, глухарь.

Кору –лось, жук короед, заяц

 А еще под сосной и елью можно встретить небольшие кустарнички. Как они называются?

 Голубика, черника, брусника.

 Голубика, черника и брусника это еще и сладкая аптека. Ни одна ягода не сравнится с нашими, северными ягодами. Вот, например, черника помогает восстановить зрение, а клюкву, растущую на болоте, даже называют северным лимоном. Клюквенный морс очень полезный, он спасает от гриппа.

Еще здесь растет светолюбивое и засухоустойчивое растение – очиток.

У него мелкие, но очень толстые и мясистые листья. Они долгое время сохраняют внутри себя запас воды. Влагу очиток запасает во время дождя.

Какой гриб растет под сосной? (подосиновик)

V.Сравнение соснового леса с еловым

Почему условия жизни в сосновом лесу отличаются от условий жизни в еловом лесу?

Давайте сравним с вами ветку сосны и ели.

VI.Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна. Мы посадим сосну – (Все ходят по кругу вокруг «сосны») Вот, вот! (Присесть) Пускай наша сосна (Медленно встать) Растет, растет! Вырастай ты, сосна, (Поднять руки вверх) Вот такой вышины; Вырастай ты, сосна, (Развести руки в стороны) Вот такой ширины. Вырастай ты, сосна, (Делают «пружинку») В добрый час! Потанцуй, Сережа (имя водящего), (Хлопают в ладоши) Покружись для нас! (Ведущий танцует, кружится) А мы с этой сосны Шишки срывать будем. (Приближаются к ведущему) От нашего Сережи (Стараются дотронуться до ведущего) Убегать будем! (Дети убегают, ведущий их ловит)

VI. IРабота в тетради

VIII. Польза растений

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Воздух с ароматом сосновой хвои чище, ведь сосновый запах убивает бактерии.

Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.

Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Экология

И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка!».

Стихотворение «Живи, елочка!»

Мне елку купили!

 Мне елку купили

В лесу на опушке ее не рубили

. А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

 Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

 Блестящей и пышной,

Задень - И она зазвенит еле слышно

. А елка лесная осталась живая,

 Стоит на опушке,

 Макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто — ветру, метели,

Такой же красивой Неспиленной ели!

- Я хочу прочитать одно стихотворение. Называется «Откуда стол пришёл?» Написал его С.Маршак. Послушаем:

 

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол – сосновый стол

К нам из лесу пришел.

1) Откуда стол пришел?

2) Из какого дерева он? (из сосны)

- А теперь оглянитесь и посмотрите по сторонам и скажите, какие предметы пришли к нам из лесу? Правильно, стол за которым мы сидим, кровать на которой мы спим, тетрадки на которых мы пишем, карандаши, которыми мы рисуем и т.д.

- Вот видите, мы никак не можем жить без леса, без деревьев.

Нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Пословица

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади

IХ. Подведение итогов

Что нового вы узнали о лесах? Чем отличается сосновый лес от елового? Как мы с вами должны относиться к лесу?

Оценивание 

Категория: Начальная школа | Добавил: Дарьевка (22.03.2012)
Просмотров: 18987 | Комментарии: 3 | Теги: Открытый урок, Скачать, 2 класс, по окружающему миру, презентация., в сосновом лесу | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 3
3 natasha301077  
у меня не получилось посмотреть презентацию

2 вершинина  
Мне очень понравился урок! спасибо за творчество!

1 irina  
очень интересный урок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Полезные ссылки
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024